Внимание! Наличие пропуска на Мкад, Ттк, Ск — не дает Вам права заезда, в зону Грузового Каркаса! Но при наличии необходимых документов, Вы можете заезжать в эту зону!
Внимание! Наличие пропуска на Мкад, Ттк, Ск — не дает Вам права заезда, в зону Грузового Каркаса! Но при наличии необходимых документов, Вы можете заезжать в эту зону!
Это проект Правительства Москвы, по разделению улиц округов на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
С 1 августа 2020г. проект распространили на территорию всей Москвы (Добавив 3 оставшихся округа).
Как это касается меня, как жителя района: ЮВАО, ВАО, ЮАО, СВАО, САО, СЗАО, ЗАО, ЮЗАО, ЦАО?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах и на тех улицах, где грузовики ездят особенно часто, при этом там находится много жилых домов, школ, детских садов, парков, магазинов и прочих социальных объектов.
В результате:
Улицы отмечены цветом на карте Москвы, либо можно посмотреть полный список улиц и их названий, на странице проекта.
Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую.
Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО.
Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику.
С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы, а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка, — сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
86 улиц ВАО были выбраны экспертами для проведения пилотного проекта |
На 10 % Снизился уровень шума в ВАО |
До 30 % Улучшилось качество воздуха в ВАО |
На 84% Снизилось количество нарушений правил съезда с грузового каркаса в ВАО |
На 61% сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов |
53 % Жителей ВАО положительно оценили пилотный проект |
Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.
Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси
«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».
Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»
«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».
Вы имеете право свободного проезда если:
1) Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2) Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Штраф за съезд / заезд (в зону ограничения) — 5000 руб.
Список необходимых документов:
Улицы, на которых грузовой каркас уже действует, отмечены темно-красным цветом на карте Единого транспортного портала. Это те улицы, по которым проезд грузовых автомобилей разрешен. На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, будет установлен комплект дорожных знаков:
— знак 3.2 «Движение запрещено»;
— табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
— табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
— табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.